Дидактические игры

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Цель: Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей; развивать мелкую моторику рук, память, речь; воспитывать бережное отношение к растениям.
Ход игры: Воспитатель достаёт корзинку с муляжами овощей и фруктов, предлагает рассмотреть их и разложить по двум тарам.
В качестве усложнения можно предложить детям рассмотреть овощи и фрукты и разложить по цветам.

Дидактическая игра «Построй и собери мебель»
Цель: Расширить знания о мебели; активизировать словарь детей по данной теме; формировать устойчивые представления о величине, форме; развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений.
Ход игры: Из геометрических фигур дети складывают предметы мебели и описывают, какие элементы из каких геометрических фигур составлены (спинка дивана — прямоугольник, табурет — квадрат и пр.).

Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Цель: Отрабатывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.
Ход игры: Воспитатель показывает ребятам несколько предметов (например, мяч, ведёрко, грузовую машинку, собачку, куклу, телефон). Прячет все объекты, затем описывает каждый по цвету, форме, предназначению — дети угадывают.

Дидактическая игра «Найди, чья тень»
Цель: Учить находить заданные силуэты; закрепить знания о посуде;
развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление;
развивать память, наблюдательность и усидчивость.
Вариант 1:
Ход игры: Ведущий раздаёт детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением предмета посуды и называет его. Дети должны найти среди имеющихся у них карточек нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.
Вариант 2:
Ход игры: На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень предмета и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).
Дополнительные вопросы: Как называется та или иная посуда? Какого она цвета? Для чего она нужна?

Январь 19, 2019

Метки:

Добавить комментарий