Игры и упражнения на снижение агрессии

Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций.

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, «гроза» дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать других. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокаиваются до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательно одеваться медленнее, отказываться мыть руки, собирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешения и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли, очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм «выхода» психоэмоционального напряжения, скопившейся внутри тревожности.

Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным.

Только поняв и приняв это, взрослые «догадаются»,что ребёнок ни в чём не виноват, и если его не будут обижать, то он будет доброжелателен и приятен в общении.

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в  описанные ниже игры.

«Подушечные бои» (для детей с 5 лет)

Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племён», «Кто сильнее»ит.д.

Замечание: игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.

 «Выбиваем пыль» (для детей с 4лет)

Каждому участнику даётся «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».

«Час тишины и час « можно» ( для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребёнку разрешается делать всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и т.д.

Замечание: « Часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

Добавить комментарий