Игры по развитию культуры питания, навыков здорового питания

Дидактическая игра «Накроем стол для кукол».

Цель. Совершенствовать умения детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры:

Педагог (мама) говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).

Воспитатель (мама) проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек «Полезные продукты»»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов

Ход игры:

Воспитатель (родители)  показывает ребёнку «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов.

— У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?

Если ребёнок  затрудняется ответить, задаются наводящие вопросы: какой

формы? Какого цвета? Какой на ощупь?

Все овощи, фрукты складываются на поднос и совместно принимаются решения, что из них можно приготовить.

 

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Материал: картинки с изображением продуктов (торт, лимонад, чипсы, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты), два подноса.

Ход игры:

Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Ребёнку  предлагается  разделить картинки по двум обручам. В один обруч

отбираются  полезные продукты и объясняется  выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

Игра “Каши разные нужны”.

         Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп?

(Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.)

 

Игра  “Магазин полезных продуктов”.

«Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец догадался, о каком продукте идет речь.

 Например:

         Покупатель: Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.

 Продавец: Это молоко!

 Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра

продолжается.

Игры-загадки.

  • Придумай фрукты (овощи) на заданный звук.
  • Назови овощи только красного цвета.
  • Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…).
  • Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…).
  • Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
  • Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.)
  • Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…).

Например: из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок.

Июнь 10, 2020

Метки: ,

Добавить комментарий