Индивидуальные занятия с дошкольниками по элементарному музицированию

Элементарное  музицирование – один из видов музыкальной деятельности. Использование инструментов помогает развить врождённые музыкальные способности и стимулировать интерес  к инструментальной музыке. Этот вид деятельности открывает перед детьми новый мир звуков. Так как занятия проходят в форме игры, то дети хорошо усваивают выразительное значение звука. Играя, дети слышат звуки разнообразной тембровой окраски, усваивают направление мелодии, воспроизводят различные ритмы. Цель таких занятий – закрепление навыков, приобретённых на занятиях, а так же развитие музыкального слуха, чувства ритма, памяти, восприятия музыки.

Детские музыкальные инструменты должны чисто звучать, иметь определённый тембр, быть доступными дошкольникам по своему размеру и весу.

В индивидуальой работе с детьми  использую различные игрушки, картинки, музыкальные загадки, чтобы заинтересовать детей и привлечь их внимание. В работу включаю программные упражнения, игровые задания, сюжетные и музыкально-дидактические игры.

В младшем дошкольном возрасте знакомлю детей с тембрами музыкальных инструментов и игрушек, даю представления о способах звукоизвлечения (погремушка, маракасы, барабан, колокольчики и др.), развиваю умения называть их и пользоваться ими, воспроизводить звуки, динамику (громко – тихо).

m1

В средней группе продолжаю давать представления о детских музыкальных инструментах, выразительных возможностях тембров, способах правильного  звукоизвлечения. Развиваю умения называть, определять по внешнему виду и тембру звучания детские музыкальные инструменты, координирую движения рук в процессе игры. Дети  музицируют соло,

m2

дуэтом.

m3

В старшей группе детям даю представления о тембрах музыкальных инструментов симфонического оркестра. Формирую умения воспроизводить элементарные ритмические рисунки, моделировать ритмические соотношения длительностей звуков с помощью карточек,

m4

«дирижирования»,

m5

хлопков,

m6

музицировать соло, дуэтом.

Для развития ритмического слуха использую ударные инструменты,

m7

разнообразные упражнения с поэтическим текстом, с помощью  которых дети быстро запоминают, поют и подыгрывают.

Во время игры на металлофоне и ксилофоне слежу,  чтобы молоточек в руке не был сильно зажат и долго не удерживался на пластинке.

m8

Обучение игре на трещотках, маракасах, погремушках тоже провожу на индивидуальных занятиях, развиваю внимание детей, умение слушать аккомпанемент. Приучаю детей брать инструменты бесшумно, правильно стоять или сидеть во время игры.

На индивидуальных занятиях дети средней и старшей групп учатся играть в ансамбле.

m9

Они сравнивают звучание разных групп инструментов, отмечают сходные по тембру и характеру звучания.

В каждой возрастной группе есть музыкальный уголок, где дети могут закреплять навыки игры, подбирать знакомые мелодии по слуху.

фото 10

m11

m12

Индивидуальные занятия помогают дисциплинировать детей, преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, развивают усидчивость, волевые качества, творческие способности.

Добавить комментарий