Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»

 «Играйте с детьми дома!»

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

  • Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

  • Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

  • Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.

  • Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним , принимая позицию партнера, а не учителя.

  • Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.

  • Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

 

       Развивающие игры для детей дошкольного возраста:

Что лишнее?

     У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)

Чудесный мешочек.

     В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы — мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)

Что за сказка?

   У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение)

Комплименты.

     Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)

Кто первый?

     Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас)

Фанты.

     Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: заколку, игрушку, платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос: что делать этому фанту? Не открывая глаз, первый даёт задание (прокукарекать, изобразить какое-либо животное и т. д) Получается весёлый импровизированный концерт. (игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться)

«Съедобное − несъедобное»

     Немало интереса приносит игра на внимание, где дети вспоминают о съедобных предметах, чередуя их с несъедобными. В игре может участвовать мяч, а в его отсутствие – палочка, карандаш или любой другой небьющийся предмет, который можно передавать из рук в руки, однако, мяч подходит больше всего. Рассказываются правила игры. К примеру, мяч нужно ловить, когда кидающий называет несъедобный предмет, и не ловить, когда предмет съедобный. Эта игра разрабатывает не только слуховое восприятие, но и быстроту реакции. Если вы играете с ребенком сами, то меняйтесь с ним: сначала вы называете слова, а потом он, и кидает при этом мячик к вам.

«Право−лево»

     Иногда дети путают правое-левое, под и над, внутри – снаружи, между, сверху-снизу. Чтобы укрепить навыки и знания об этих понятиях, и что они означают, поиграйте с ними в простую игру, укладывая небольшой предмет в разные стороны относительно другого предмета. Например, карандаш кладите слева, справа от книги, положите его между страницами, под книгу и на нее сверху. И пусть малыш назовет, где лежит предмет. Можно разнообразить эту игру, спрятав предмет, а затем пусть малыш говорит, где он мог бы находиться относительно другого предмета – быть выше него, под ним, внутри него, слева или справа. Чтобы было интереснее ребенку, взрослые тоже могут принять участие в такой игре.

«Придумываем сказку»

     Можно предложить ребенку самому составить рассказ с героями, о которых он только что слышал, или же придумать продолжение услышанной истории или сказки. Интересно будет знать, согласится ли малыш с мнением взрослого о том или ином поведении героя.

То же касается любых событий, которые происходят в жизни ребенка – будь то поход в детский театр, приезд гостей, встреча со сверстниками во время совместных игр. Желательно, чтобы малыш как можно подробнее рассказывал о том, что он видел и слышал. Можно поспрашивать его о том, в какую одежду были одеты встреченные им люди, что держали в руках, как выглядели, какие ассоциации вызвали (показалось ли ребенку, что люди раздражены, довольны или веселы), каких животных он видел во время события, какие машины проезжали и другие подробности, которые будут в дальнейшем вырабатывать привычку быть внимательным даже к мелочам. А, кроме того, это описание будет развивать словарный запас ребенка, его манеру излагать свои мысли и наблюдения с комментариями к ним.

Игра в диктофон

     Интересный опыт приобретает ребенок, если родители записывают за ним его речь. Можно записывать на бумаге, а можно на диктофон. Потом дать послушать (или прочитать) малышу то, что он говорил по тому или иному поводу и просить пересказать. Взрослым стоит обратить внимание, помнит ли ребенок, о чем шла речь, меняется ли его отношение к тому, о чем он рассказывал. Замечает ли он в своих словах неправильность или нелогичность. Если малыш склонен к фантазиям, их тоже стоит записывать, а потом, когда ребенок уже будет уверенно читать, он будет с удовольствием читать собственное сочинение. Можно спросить его: сейчас он так же бы придумал свою историю или иначе, и узнать, а что изменилось в его мировоззрении, на что он обратил внимание.

«Запомни стишок»

     Случается, что ребенок, не желая запоминать стихи, не обращает внимание на слова, а запоминает только их приблизительное звучание, а затем так и произносит, как «услышал» — то есть нечто нечленораздельное, нараспев. Можно поиграть с ним в игру на запоминание слов: попросить повторять за собой строчки из стихотворения. Не все сразу, а постепенно. Тогда, во время игры, ребенок заинтересуется словами, и потом ему будет гораздо легче учить стихотворение. Лучше всего дети запоминают песни, поэтому можно повторять с ним стихи нараспев, но только так, чтобы все слова были четко слышны и понятны.

«Составь загадку»

     Поиграйте с малышом в составление загадок. Поучаствуйте в их составлении сами. Например: можно придумать простую загадку про животного, у которого пятна ничем не стираются, так и живет он с ними от рождения до старости. Посоревнуйтесь с ребенком на составление подобных загадок. Присоедините к своей игре домашних. Придумайте загадки о предметах, которые вас окружают. В это время у ребенка формируется наблюдательность, он будет стараться найти у каждого предмета нечто особенное.

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

     Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

     Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

     Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

     Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Путешествие на дачу»

     Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок — такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найди игрушку»

     Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

     Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

Игрушек стало больше или меньше?

— Какие игрушки исчезли?

— Какими они были по счету?

Положи столько же»

     В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

     На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Кто больше?»

     Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

Задания на развитие мелкой моторики:

  1. рассортировать белую и красную фасоль;
  2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
  3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
  4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например, риса войдет чашку, банку…

     Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

   Фантазируйте и играйте на здоровье!

 

 

Февраль 19, 2018

Метки:

Добавить комментарий