Консультация для родителей

Развитие умения чувствовать

настроение и сопереживать окружающим.

В жизни человека очень важно уметь понимать чувства других людей – это источник благополучного общения, бескорыстия и взаимности. В детях чувство эмпатии(понимание чувств другого, сопереживание) заложено изначально. Помните: дети чувствуют, кто их любит, и действительно редко ошибаются. Настроение мамы чётко улавливается ребёнком, правда, реагировать на тревогу он может противоположным, на первый взгляд, поведением: перевозбуждаться, капризничать, упрямствовать. Подобное можно расценить, как бы это ни было абсурдным, формой сопереживания, стремлением «взять на себя» мамины тревоги. Грустные мамины глаза обязательно поселят в душе ребёнка тревогу и беспокойство. Следите за проявлением своего настроения, занимайтесь «гигиеной» своей души: ребёнок рождён для радости, познания, самореализации. Благоприятный психологический климат вокруг него поможет ребёнку, как цветку, вырасти, благоухать и радовать окружающих. Радости и печали вы будете делить со своим ребёнком. Но и в печали вы сможете найти своё удовлетворение: в грустные и тревожные минуты ребёнок обратиться к вам, самым любимым и близким ему людям, попросит  у вас защиты, помощи, утешения и ласки. Ведь он надеется на вас, уверен, что всегда найдёт у вас понимание, сочувствие, сопереживание, что вы никогда не предадите его.

Главным формирующим фактором в развитии эмпатии, как вы поняли, является сама жизнь, взаимоотношения в семье и с окружающим миром. Вот несколько упражнений, которые помогут ребёнку научиться глубже понимать чувства и настроения людей.

«ФОТОГРАФИЯ» (для детей с4 лет)

Рассмотрите с ребёнком свой семейный альбом. Показывая фотографии его самого и близких, расспрашивайте, какое настроение было у них при этом, что они чувствовали: радость, грусть, удивление ит.д.Там, где ребёнок затрудняется, помогите ему, расскажите о ситуации, когда была сделана фотография. Упражнение помогает ребёнку развивать понимание чувств и эмоций, укрепляет семейные связи и привязанности.

«ТРЕНИРУЕМ ЭМОЦИИ» ( для детей с 4 лет)

Попросите ребёнка: нахмуриться,  как:

— осенняя тучка;

— злая волшебница;

— рассерженный человек.

Улыбнуться, как :

— солнышко;

— как радостный ребёнок;

— как будто ты увидел чудо.

Испугайся, как:

— ребёнок, потерявшийся в лесу;

— заяц, увидевший волка;

— котёнок, на которого лает собака.

Апрель 1, 2015

Добавить комментарий