«Математические игры в кругу семьи»

    Мы хотим показать Вам, как в домашних условиях можно помочь ребёнку развить математические способности, используя игровые методы и приёмы.
Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор.
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. 
     Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка , и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

Количество

«Кто быстрее найдёт»

Цель игрызакреплять навыки счёта.

Ход игры: Предложить ребёнку найти  группы игрушек, деревьев, мебели, вещей и сосчитать их.

«Покажи столько же» (счёт на ощупь)

Цель игры: Закреплять умение в счёте предметов с помощью различных анализаторов.

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку посчитать предметы на ощупь и сказать количество.

«Сделай столько же»

Цель игры: Закреплять навыки счёта.

Ход игры: Взрослый показывает цифру и просит ребёнка сделать столько же раз какое — либо движение (приседание, поднять руки вверх и т . д.). Затем ребёнок должны объяснить  сколько раз он приседал и почему.

«Считай, не ошибись»

Цель игры: Закреплять прямой и обратный счёт.

Ход игры: В игре используется мяч. Перед началом игры взрослый задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.

«Что изменилось»

Цель игры: Закреплять навыки счёта, развивать внимание и наблюдательность.

Ход игры: Предложить ребёнку пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Взрослый убирает, добавляет или меняет местами игрушки, ребёнок поворачивается и  должен объяснить, что изменилось.

«Кто знает, пусть дальше считает

Цель игры: Закреплять навыки счёта.

Ход игры: Взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 6 (1,2,3,4,5 )
Назови числа после 3 (4, 5,6,7 и т.д.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

Форма

«Назови похожий предмете» 

Цель игры: Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Ход игры: Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

«Чудесный мешочек» 

Цель игры: Совершенствовать умения различать и называть фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.

Ход игры: Взрослый помещает в мешочек геометрические формы или фигуры и про сит ребёнка найти круг , шар и т.д.

Необходимый инвентарь для игры:

  1. Непрозрачный мешок.Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.
  2. Предметы.Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Ориентировка в пространстве

«Что где находится» 

Цель игры: Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя .

Ход игры: Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

«Где спрятался зайчик»

Цель игры: Закреплять умения определять местоположения предметов в пространстве.

Ход игры: Взрослый прячет игрушку в комнате, ребёнок ищет её и самостоятельно решает познавательную пространственную задачу (обозначить словами, где находится зайчик по отношению к предметам обстановки) .

Ориентировка во времени

Цель игр: Расширять представления о временах года, частях суток, их последовательности. Формирование представлений о последовательности дней недели.

«Когда это бывает»

Цель игры: Расширять представления о временах года, частях суток,их последовательности.

Ход игры: Взрослый загадывает загадки о временах года, частях суток, ребёнок отгадывает.

Цель игр: Расширять представления о временах года, частях суток, их последовательности. Формирование представлений о последовательности дней недели

Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра»

Цель игры :Закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра»
Ход игры: Взрослый бросает мяч, говоря короткую фразу, например: «Мы занимаемся…» Ребенок, заканчивает фразу (…сегодня).
Примеры фраз:
Мы пойдем гулять…
Вы ходили в парк…
Мы будем читать книгу…

«Дни недели»

Цель игры: Формирование представлений о последовательности дней недели

Ход игры: Взрослый задаёт вопросы ребёнку.

— Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:
-Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
-Четверг – какой день по счету?
— Какой день недели будет после вторника?
-Какой день между четвергом и вторником?
-Сколько всего дней в неделе?

  Уважаемые родители! Представляем вашему вниманию игру «Танграм».

     Игра «Танграм» полезна при подготовке детей к обучению в школе. Так как она развивает и конструктивное и логическое мышление. А также способствует развитию мелкой моторики рук и воображению. Воспитывает усидчивость и терпение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 27, 2019

Метки: ,

Добавить комментарий