Поступление в детский сад вызывает у ребенка стресс. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как помочь родителям справиться со своим эмоциональным состоянием при разлуке с любимым ребенком? Эту задачу мы пробуем решить в детском саду через новую форму работы с родителями –создание адаптационной группы «Материнская школа» для детей от 1,5 до 4-х лет, не посещающих дошкольное учреждение.
Если Вы определились, то для этого необходимо:
- позвонить в дошкольное учреждение по номеру 561653, сообщив о себе;
- взять справку у педиатра;
Деятельность «Материнской школы» направлена на решение следующих задач:
- создание условий для полноценного становления личности ребенка через обеспечение социально-эмоционального окружения, адекватного потребностям его развития;
- нивелирование негативных влияний социальных связей;
- оказание помощи родителям в психолого-педагогическом изучении детей;
- улучшение условий семейного воспитания;
- создание механизма привлечения родителей в образовательное и социальное пространство дошкольного учреждения;
- формирование готовности ребенка к сотрудничеству с различными социальными институтами;
- дальнейшее развитие системы взаимодействия родителей и дошкольного учреждения.
В «Материнской школе» проводится работа в двух направлениях: с детьми и родителями через организацию совместной деятельности в рамках учреждения дошкольного образования.
Работа с детьми ориентирована на непосредственное взаимодействие в диадах «педагог — ребенок», «родитель — ребенок», «ребенок — ребенок», триаде «педагог — родитель — ребенок».
Работа с родителями включает проведение консультаций для родителей, создание условий для их самоопределения в воспитательных отношениях.
Группа совместного пребывания родителей и детей предшествует поступлению ребенка в учреждение дошкольного образования, обеспечивает безболезненную адаптацию к учреждению дошкольного образования.
Родители имеют возможность находиться вместе с ребенком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки, обеспечивающие успешное жизненное начало для своих детей.
К работе с детьми и родителями привлекаются:
- воспитатель, который проводит занятия ;
- музыкальный руководитель – проводит музыкальные занятия;
- руководитель физического воспитания – проводит занятия по физическому развитию.
Работа «Материнской школы» основана на взаимодействии педагогов и родителей на основе партнерства, при котором каждая из сторон вносит вклад в развитие личности ребенка с учетом своей специфики и активного взаимодействия.
График работы адаптационной группы «Материнская школа»:
понедельник, среда с 9 часов 30 минут до 11 часов 30 минут
Мы ждем Вас в нашем детском саду!