Памятка об ответственности родителей за оставление детей без присмотра

 

                     Уважаемые родители!

Помните: оставляя ребенка на несколько минут, вы можете потерять его навсегда! И после этого главным судьей вам будет ваша совесть!

  1. Не оставляйте детей одних дома!
  2. Оставив ребёнка одного, обязательно организуйте ему интересный и безопасный досуг.
  3. Оставив ребёнка одного, обязательно обеспечьте ребёнка номерами телефонов экстренной помощи 101,102,103 и др., родителей, соседей.
  4. Обязательно выучите с ребёнком его ФИО, ФИО родителей, адрес, номер домашнего телефона. Положите в карман одежды, портфель ребёнка памятку с номерами телефонов родителей и др. информацией.
  5. Не оставляйте открытыми окна. Используйте специальные механизмы (фиксаторы створок) во избежание открытия детьми окон.
  6. Не оставляйте открытыми входные двери. Для внутренних дверей используйте специальные механизмы во избежание защемления.
  7. Не оставляйте включенными электроприборы.
  8. Используйте специальные заглушки для розеток.
  9. Электропровода «спрячьте» под электрокороб.
  10. Не оставляйте на видных и доступных для детей местах спички, зажигалки, горелки и др.
  11. Используйте специальные накладки на углы мебели во избежание травм от столкновения с мебелью. 
  12. Не оставляйте детей без присмотра с домашними животными. Помните, люди живут разумом, а животные – инстинктом. Своевременно проходите обязательный медицинский осмотр животных, их вакцинацию.
  13. Не держите дома ядовитые растения.
  14. Расставляя предметы интерьера (декоративные статуэтки, посуду, книги), не ставьте их на край мебели. Периодически проверяйте крепление полок, шкафов, бытовой техники.
  15. Держите в недоступном месте продукцию бытовой химии; едкие вещества (уксус, перец и др.), используемые на кухне при приготовлении пищи также держите в недоступном месте.
  16. Обращайте внимание на половое покрытие в ванной комнате. При попадании воды на плитку или линолеум, они становятся более скользкими, поэтому на полу должны быть коврики с прорезиненной основой. Используйте ковры, паласы, ковровые дорожки с прорезиненной основой и в других комнатах
  17. Внушите своим детям пять «не»:

 не открывай дверь незнакомым людям

 не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали;

 не садись в машину с незнакомыми;

 не играй на улице с наступлением темноты;

 не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми

  1. ПОМНИТЕ, что согласно ст. 17 ч.2 Закона «О правах ребёнка» родители (опекуны, попечители) обязаны сопровождать детей младше 16 лет с 23.00 до 6.00 вне жилища. Либо же они должны позаботиться, чтобы детей сопроводили другие взрослые.

Главное правило  – НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА !

 

 

Если же все таки ребенок остался один дома...

  Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями

  Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона. Обозначьте для ребенка границу «свой — чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением. Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).

Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются " Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.

Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 26, 2018

Метки:

Добавить комментарий