Уважаемые родители!
Помните: оставляя ребенка на несколько минут, вы можете потерять его навсегда! И после этого главным судьей вам будет ваша совесть!
- Не оставляйте детей одних дома!
- Оставив ребёнка одного, обязательно организуйте ему интересный и безопасный досуг.
- Оставив ребёнка одного, обязательно обеспечьте ребёнка номерами телефонов экстренной помощи 101,102,103 и др., родителей, соседей.
- Обязательно выучите с ребёнком его ФИО, ФИО родителей, адрес, номер домашнего телефона. Положите в карман одежды, портфель ребёнка памятку с номерами телефонов родителей и др. информацией.
- Не оставляйте открытыми окна. Используйте специальные механизмы (фиксаторы створок) во избежание открытия детьми окон.
- Не оставляйте открытыми входные двери. Для внутренних дверей используйте специальные механизмы во избежание защемления.
- Не оставляйте включенными электроприборы.
- Используйте специальные заглушки для розеток.
- Электропровода «спрячьте» под электрокороб.
- Не оставляйте на видных и доступных для детей местах спички, зажигалки, горелки и др.
- Используйте специальные накладки на углы мебели во избежание травм от столкновения с мебелью.
- Не оставляйте детей без присмотра с домашними животными. Помните, люди живут разумом, а животные – инстинктом. Своевременно проходите обязательный медицинский осмотр животных, их вакцинацию.
- Не держите дома ядовитые растения.
- Расставляя предметы интерьера (декоративные статуэтки, посуду, книги), не ставьте их на край мебели. Периодически проверяйте крепление полок, шкафов, бытовой техники.
- Держите в недоступном месте продукцию бытовой химии; едкие вещества (уксус, перец и др.), используемые на кухне при приготовлении пищи также держите в недоступном месте.
- Обращайте внимание на половое покрытие в ванной комнате. При попадании воды на плитку или линолеум, они становятся более скользкими, поэтому на полу должны быть коврики с прорезиненной основой. Используйте ковры, паласы, ковровые дорожки с прорезиненной основой и в других комнатах
- Внушите своим детям пять «не»:
не открывай дверь незнакомым людям
не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали;
не садись в машину с незнакомыми;
не играй на улице с наступлением темноты;
не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми
- ПОМНИТЕ, что согласно ст. 17 ч.2 Закона «О правах ребёнка» родители (опекуны, попечители) обязаны сопровождать детей младше 16 лет с 23.00 до 6.00 вне жилища. Либо же они должны позаботиться, чтобы детей сопроводили другие взрослые.
Главное правило – НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА !
Если же все таки ребенок остался один дома...
Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона. Обозначьте для ребенка границу «свой — чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением. Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).
Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются " Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.
Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).