Паспорт образовательного проекта « Берёзовка – мой город родной»

Актуальность

     Какая притягательная сила заключена в том,что нас окружает с детства. Почему даже уехав с родных мест на долгие годы,человек вспоминает их с теплотой, а живя в другом городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края. Мы точно знаем: это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Без воспитания гордости за свою страну, город, деревню, семью, невозможно привить эти чувства. Мы должны показать нашим детям, что, как бы ни сложилась их жизнь в будущем, у них есть дом, есть малая родина, где они всегда  найдут и почувствуют незримую поддержку от этой земли.                                                                              

     Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе,культуре. Именно в этом возрасте закладываются базовые свойства личности.Расширение у воспитанников представлений о родном городе, его возникновению и развитию содействуют воспитанию патриотизма при ознакомлении с историей малой родины.

     Тип проекта: образовательный, информационно-познавательный.

    Длительность: долгосрочный .

     Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), педагогические работники, родители.

Цель:

воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с историей малой родины.

Задачи:

-формировать нравственное отношение и чувство сопричастности к          родному дому, семье, учреждению дошкольного образования, городу;


стимулировать формирование знаний об исторических ценностях малой родины;

-развивать у воспитанников умения выражать своё отношение в продуктивной и музыкальной деятельности;

-активизировать познавательный интерес к объектам окружающей действительности нашего города, к труду и быту горожан;
— создать условия для познавательного развития участников проекта;


приобщить родителей к сотрудничеству в рамках реализации проекта.

Формы и методы реализации проекта:

— беседы 
и общение;

— игровая деятельность;
— целевые прогулки и экскурсии;

— наблюдения;
— просмотр иллюстраций, фотографий, мультимедийных презентаций,

видеофильмов;

— творческие встречи;

— специально организованная
деятельность;

— художественная деятельность;

— трудовая деятельность;

Предполагаемый результат:

Воспитанники:

— углублены представления об исторических ценностях родного города;

-сформировано чувство гордости за свой город, желание сохранить его   чистым и красивым;

-осознание себя, как частицы малой родины.

 Родители:

-развито чувство заинтересованности в вопросах ознакомления с историей города и их ролью в воспитании подрастающего поколения;

-повышена компетентность родителей по патриотическому воспитанию детей.

Педагогические работники:

— повышено
качество социального партнёрства в системе отношений «учреждение дошкольного
образования — семья»;

-углублены  представления об истории малой родины путём
создания мини-музея «Истрия родного города. Прошлое и настоящее»;

-использование  ИКТ в разных видах деятельности.

Обеспечение проектной деятельности.

Научно-методическое:

1.
Учебная программа дошкольного образования. – Минск : Нац. Ин-т образования,
2012.

2.
Дубініна,
Д.М. Родная прырода ў вуснай народнай творчасці : дапап.для педагогаў устаноў
дашкольнай адукацыі / Д.М. Дубініна, А.А. Страха, Д.У. Дубінін.  – Мінск : Нац. ін-т адукацыі, 2012.

3. Ладутько, Л.К. Ребёнок познаёт рукотворный мир :
пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Л.К. Ладутько, С.В.
Шкляр. – Минск: Зорны верасень, 2008.

4.Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов дошкольного образования / Г.Н. Казаручик. – Минск : Нац. ин-т образования, 2014.

5.Литвина, Н.В. Ознакомление детей дошкольного возраста с рукотворным миром: учеб. -метод пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с бел. и рус. яз. обучения : с электронным приложением / Н.В. Литвина, Е.И. Лосик. –Минск : Высш.шк., 2014.

6.Петрикевич, А.А. Метод проектов в образовании дошкольников : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / А.А.Петрикевич. – Мозырь : Белый ветер, 2008.

Кадровое обеспечение: воспитатели дошкольного образования, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.

Материально-техническое:

— фотоальбомы,книги, лэпбук « Берёзовка-мой город родной», газетные вырезки о городе Берёзовка, брошюры о стеклоизделиях ;

— видеоматериалы,
презентация, фотоотчёт «Экскурсия в музей ОАО стеклозавода «Неман»;

-дидактические  игры: «Путешествие по городу»,
«Достопримечательности родного города»;

— компьютер,
музыкальный центр, мультимедийная установка;

-мини-музей
«История родного города. Прошлое и настоящее».

Этапы реализации проекта
Сроки
реализации
Содержание деятельности участников
проекта
Адресаты
Подготовительный этап
Задачи:
1.Заинтересовать детей
познавательно-практической деятельностью по изучению своей малой родины.
2. Содействовать углублению представлений
детей об истории возникновения города, о её прошлом и настоящем.
3. Развивать у воспитанников
наблюдательность, умение делать выводы.
4. Побуждать родителей к участию в
сборе информации о родном городе.
август Беседа «Мой город родной».
Экскурсии  по улицам города.
Коммуникативные ситуации «Я в будущем», «Праздники нашего города».
Игра-беседа «Профессии моих родителей».
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Дом».
Знакомство с фотографиями «Березовка в прошлом», просмотр мультимедийной презентации «Березовка прошлое и настоящее».
Анкета «Что вы знаете о родном городе?».
Участие в подборе информации, фотоматериала о родном городе.
Создание атрибутов для игровой деятельности, подготовка материала для создания лэпбука «Березовка – мой город родной».
Воспитанники
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Родители
 
 
 
Педагоги
Основной этап, практический
Задачи:
Пополнить социальный опыт детей представлениями о
наиболее важных событиях, именах родного города.Стимулировать заинтересованность к культурному,
историческому наследию своего города.Развивать желание выражать в творческой,
музыкальной деятельности представления, свои отношения к окружающей
действительности.Воспитывать чувство гордости к своей малой родине,
уважение к труду горожан.
 
сентябрь Ребенок и общество: занятие «Что такое родословная?».
Беседы « Любимый отдых членов семьи», «Имена, фамилии и их значения», «Домашний адрес».
Чтение художественной литературы А. Пысин « З чаго пачынаецца чалавек», «Когда я стану взрослым».
Конкурс логотипов «Герб моей семьи».
Совместно с детьми узнать значение имён, фамилий. 
Придумать и нарисовать герб своей семьи.
Организация образовательного процесса с воспитанниками.
Выполнение практической деятельности в рамках реализации проекта.
Воспитанники
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Родители
 
 
 
 
Педагоги
октябрь Развитие речи: занятие «Улицы моего города».
Искусство: рисование «Моя улица».Экскурсии по улицам города.
Творческое задание «Придумай улицу будущего».
Выставка совместного творчества детей и родителей книжек-малышек «Забытые игры старого дворика».Посещение сторожил города, рассказы о прошлом.
 Оформление книжек-малышек «Забытые игры старого дворика».
Участие в посещении сторожил города.
Организация образовательного процесса с воспитанниками.
Выполнение практической деятельности в рамках реализации проекта.
Воспитанники
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Родители

 
 
Педагоги

 
ноябрь Ребенок и общество: занятие “Труд стекловаров”.
Искусство: рисование «Изделия из стекла».
Ребенок и природа « Из чего сделано стекло?»
Экскурсия в музей ОАО стеклозавода «Неман».
Просмотр фильма «По просторам Беларуси. Березовка».
Музычная забава «Сэрдца роднага куточак».
Рассматривание брошур “Стекольные изделия”
Сотворчество с детьми в рамках реализации проекта.
Организация образовательного процесса с воспитанниками.
Выполнение практической деятельности в рамках реализации проекта.
Воспитанники

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Родители
 
Педагоги

декабрь Развитие речи: занятие «История возникновения города Березовка».
Искусство: аппликация « Березовка – мой город родной».
Игра-викторина «Я знаю свой город».
Экскурсия к памятнику
Работа в книжном уголке «Достопримечательности нашего города».
Фотовыставка «Прекрасные моменты из жизни моего города».
Подбор фотоматериала к выставке «Прекрасные моменты из жизни моего города».
Сотворчество с детьми в рамках реализации проекта.
Организация образовательного процесса с воспитанниками.Выполнение практической деятельности в рамках реализации проекта.  
Воспитанники
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Родители
 
 
 
Педагоги
Заключительный
этап.
Задачи:
Систематизировать знания и представления детей о
родном городе, его прошлом и настоящем.Стимулировать желание участников проекта
продолжать изучать историю родного города, чувствовать чувство гордости за
родной край, оберегать культурное наследие своих одно горожан.
январь

1.               
Игра-викторина «Я знаю свой город».

2.               
Оформление лэпбука «Березовка – мой город родной».

3.               
Организация мини-музея «История родного города. Прошлое и настоящее».

 
 
   
     
Декабрь 8, 2018

Добавить комментарий