Месяц Мероприятие Цель Участники
Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 
Родительское собрание № 1 «Организация работы в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи»

«Особенности развития речи детей»
Ознакомление родителей с особенностями речевого развития детей,

результатами  диагностики, выявленными «проблемными полями». Совместное обозначение задач для совместного решения в учебном году, в том числе по речевому развитию.

 Моделирование форм и перспектив взаимодействия педагогов и родителей на новый учебный год

Повышение педагогической культуры родителей.
Воспитатели, учитель-дефектолог
  «Роль семьи в преодолении нарушения речи у детей. Технологии коррекции речевых нарушений»

 
Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, познакомить с современными технологиями, методами и приёмами коррекции речевых нарушений и успешного речевого развития детей

 
Учитель-дефектолог
Ноябрь Практикум «Гимнастика для язычка» Рассказать родителям о значимости развития артикуляционной моторики;

сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений;

обучать игровым приемам развития подвижности и координации органов артикуляции;

познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики дома;

формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.
Учитель-дефектолог
Январь Мастер – класс «Домашняя игротека» Обучение родителей приемами и методам развития речи в игровой форме в домашних

 
Учитель — дефектолог
  Совместная деятельность детей и родителей на занятии «Путешествие в зимний лес»

 
Игра «Зимний телефон», Формирование у участников позитивного интереса и сплочения группы.

Игра «Угадай-ка», Развитие у детей умения концентрировать свое внимание, соотносить услышанное и увиденное

Игра «Составь предложение». Использование в речи прилагательных, составление предложений из 4-5 слов, развитие связной речи детей.

Упражнение «Спаси птенца». Обучение детей и родителей приемам саморасслабления. Развитие мелкой моторики рук у детей.

Игра «Чего много в зимнем лесу». Обучение родителей умению правильно представлять ребенку образец образования существительных множественного числа родительного падежа.

Игра «Сладкая проблема». Выявление взаимоотношений между родителем и ребенком. Обучение родителей умению договариваться с ребенком.

Игра «Подарок из леса». Обогащение словарного запаса детей за счет качественных относительных прилагательных.

Игра «Ау». Развитие слухового внимания у детей
Учитель-дефектолог
Круглый стол

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье

 
 
Март Конференция  «Готов ли ваш ребенок к школе?» Ознакомление родителей с информацией об оценке готовности детей к поступлению в школу Учитель-дефектолог
  Памятка «Пять простых советов учителя-дефектолога родителям» Расширять знания родителей по проблемам общего психического и речевого развития ребёнка.  
Тренинг для родителей «Как общаться с детьми» Обсуждение предыдущего занятия.

Упражнение «Встаньте те, кто ... » Создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Беседа «Об основных этапах развития общения ребенка с окружающими», Ознакомление родителей с основными этапами развития общения ребенка.

 Упражнение «Что может ребенок?» Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и

потребностей ребенка.

Упражнение «Помогалочки». Вырабатывание у родителей новых навыков взаимодействия с ребенком.

Беседа «Слышащие родители». Ознакомление родителей с конструктивными способами общения со своими детьми.

Упражнение «Вырази сочувствие». Ознакомление родителей с конструктивными способами общения со своими детьми.

Упражнение «Что меня радует, что меня огорчает в моем ребенке». Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей

 
 
Май Мастер-класс «Развитие речи и памяти детей с ТНР средствами мнемотехники». Дать понятие мнемотехники,

раскрыть актуальность,

познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами в домашних условиях.
Учитель-дефектолог
Совместная деятельность родителей и детей на занятии «Умники и умницы»

 
Упражнение «Запомни и нарисуй». Обучение родителей и детей умению совместно выполнять задания и оказывать помощь друг другу. Обучение родителей приемам развития у ребенка зрительной памяти и внимания.

Игра «Скажи правильно». Обучение родителей умению правильно представлять ребенку образец образования названий детенышей животных во множественном числе.

Игра «Данетка», Упражнение детей в умении задавать вопросы

Игра «Скажи наоборот». Упражнение детей в умении употреблять слова-антонимы.

Игра-пауза «Обзывалки». Развитие у детей коммуникативных навыков, снижения отрицательных эмоций.

Игра «Исправь ошибку». Обучение родителей умению представлять ребенку образец образования названий детенышей животных во Множественном числе, образец согласования местоимений с существительными.

Упражнение «Подбери слова». Обучение родителей умению учить своих детей анализировать и находить ассоциативные связи между предметами
 
Май Итоговое родительское № 2 собрание «Мы подросли. Наши успехи и достижения» Подведение итогов совместной работы за год по речевому развитию детей специальной группы для детей с ТНР Учитель-дефектолог

воспитатели

 

 

от admin

Добавить комментарий