Родители радуются тому, что дети живые и подвижные. Основные условия полноценного физического развития ребенка – это рациональная, калорийная пища, соблюдение режима дня, полноценный сон, достаточная продолжительность пребывания на свежем воздухе, здоровая и гигиеническая среда, благоприятная психологическая атмосфера, хорошие материальные условия жизни. Современные семьи способны и обязаны вместе с дошкольным учреждением создавать условия, благоприятные для здорового развития каждого ребенка. Родители должны стремиться к тому, чтобы созданные детским садом предпосылки полноценного развития молодого поколения реализовывались наиболее эффективно. Надо заботиться о ребенке постоянно и организовывать жизнь в семье так, чтобы он имел возможность проявлять двигательную активность, т. е. физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи. В детских садах больше внимания обращается на формирование основных гигиенических навыков и достаточную продолжительность пребывания дошкольников на воздухе. Это одно из средств, с помощью которого можно снизить заболеваемость.

           Особое значение в плане воспитания здорового и физически развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок стремится к движению. Дети познают мир, ползая, лазая, бегая и т.д.  Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными. Подвижные игры – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком физической активности. Кроме того, подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Включение элементов фольклора, использование различных персонажей стимулируют детскую фантазию, способствуют формированию речи и, в конечном счете, становлению личности ребенка. Детям очень интересны подвижные игры, которые предполагают совместное выполнение одних и тех же действий. В такие игры можно играть с 2­3 малышами дома или на прогулке. Например, встаньте с детьми в круг и предложите им попрыгать, потопать ножками, похлопать в ладошки, покружиться. Покажите малышам образец действия и задайте ритм движений, сопровождая их чтением стихотворения или пением песенки. При этом обращайте внимание детей друг на друга, называйте их по именам, хвалите за дружную игру. Подобные игры хорошо включать в воображаемые ситуации.  Например, дети могут кружиться как снежинки, прыгать как зайчики, топать как медведи, тянуть ручки вверх как цветочки к солнышку и пр. Поощряйте игровую инициативу малыша, подключайтесь к его игре, если он об этом просит, старайтесь играть увлеченно. Если к вам в гости пришли друзья с маленьким ребенком, уделите время совместной игре малышей. Поиграйте с каждым ребенком по очереди так, чтобы все дети могли наблюдать за вашей игрой. А затем организуйте хороводные игры.  Даже самые маленькие дети с удовольствием будут играть в такие игры, как «Карусели», «Раздувайся пузырь», «Каравай».  Атмосфера радости, веселья, смена простых движений и их направления, повторяющиеся слова стихотворений, приятные телесные ощущения – все это располагает детей к продолжению общения, обогащает их коммуникативный опыт. Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Надеюсь, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего. Предложенные игры не требуют дорогостоящих спортивных комплексов и специального оборудования. Вы можете проводить игры на отдыхе, на природе и во время семейных праздников. У вас появится дополнительная возможность по-дружески пообщаться со своим ребенком и помочь ему стать сильным, ловким и главное уверенным в том, что он вам нужен и любим!

ИГРЫ­ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ.                                      

    «ИГРА С КУКЛОЙ»

  Предложите ребенку выбрать куклу, поиграть с ней.  Берете себе тоже игрушку. Далее выполняете движения с куклой в соответствии с текстом, побуждая ребенка действовать также. Куклы хлопать все умеют, Своих ручек не жалеют. Вот так, вот так Своих ручек не жалеют.                     Хлопают руками куклы. Куклы топать все умеют, Своих ножек не жалеют. Вот так, вот так Своих ножек не жалеют. Куклы «пляшут» на коленях. А теперь и мы пойдем, с куклами плясать начнем. Вот так, вот так, пляшет куколка — вот так!                    Взрослый и ребенок пляшут с куклами.              

  «ПО ИЗВИЛИСТОЙ ДОРОЖКЕ»

Разложите на полу шнур зигзагом и предложите ребенку пройти по этой «дорожке» в гости к мишке (игрушке, которая находится на другом конце шнура).

 «ИГРА С МИШКОЙ»

Изобразите медведя (ходите по комнате, переваливаясь). Малыш стоит у противоположной стены.                                        

Мишка по лесу гулял,                       

 Мишка (имя ребенка) искал,                             

  Долго, долго он искал,                   

  Сел на травку, задремал.

«Мишка» садится на стул и «засыпает». Ребенок бегает вокруг, топает ножками:                                     

Стал (а) (имя ребенка) плясать,         

Стал (а) ножками стучать.                                       

Мишка, мишенька, вставай,                                       

Мишка (имя ребенка) догоняй! «Мишка» просыпается «рычит» и догоняет малыша.

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ МЯЧ»   

 Ребенок сидит на корточках перед вами, а вы катите ему мяч, приговаривая: Ты поймай мой яркий мяч И отдай его, не прячь! Малыш катит мяч обратно, а вы, ударяя мячом о пол, говорите: Мячик, прыгай, не спеши.  И (имя ребенка) посмеши. Затем ребенок прыгает в такт с мячом или взрослый катит мяч ребенку, который должен от него убежать, и т.д.  

  «ПОЛЕТАЕМ!» 

  Предложите ребенку поиграть в игру «Самолеты» и приготовиться к полету, показав, как «заводить мотор» и как «летать». («К полету приготовиться! Завести мотор!») Ребенок вместе с вами производит вращательные движения руками перед грудью и произносит звук: «брр». После сигнала «Полетели!» ребенок и вы разводите руки в стороны (как «крылья» у самолета). "Летят» ­ бегают по комнате. По сигналу «На посадку!» приседают.

«ПЕС БАРБОС»

 Возьмите в руки игрушечную собачку, которая «спит», сядьте на стул и говорите:                                         

Вот сидит наш пес Барбос,                                        

В лапы спрятал черный нос.  

Ребенок встает с места и подходит к собачке.

Ну, Барбос, скорее вставай!                                        

И (имя ребенка) догоняй!  

Вы бежите за ребенком и говорите: «Гав­гав­гав!»  

 «НА ГОРКУ»   

Сидя или стоя, поддерживаете ребенка, стоящего перед вами, за кисти рук. Проговариваете слова: «Взбираемся на горку», стимулируя малыша подняться   по   вашей     ноге   (перемещая   стопы).   Когда   ребенок   поднимется высоко, прочитайте русскую народную потешку:                                  Ой, ребята, тара­Ра!                                        

На горе стоит гора,                                       

А на той горе дубок,                                      

 А на дубе воронок. 

«В ПАРЕ С МАМОЮ МОЕЙ, Я ШАГАЮ ВСЕ БЫСТРЕЙ»

Вариант 1.    Приглашаете ребенка на полянку: «Дорога у нас дальняя, пойдем на  весеннюю полянку, где мы весело  с  тобой поиграем».    1.Ребенок вместе с вами идет вперед, по сигналу поворачивается вокруг и  идет в другом направлении.    2. «А теперь  спрячемся в травку!» Приседаете вместе с  малышом.    3. «Давай перейдем по бревнышку  через  речку». Поддерживайте  ребенка   во время  прохождения по  бревну.    4. «А вот и наша весенняя полянка, на которой мы сейчас весело поиграем!» (Проводятся любимые ребенком игры.)    Вариант 2.    Игры с родителями в парах: ­«Похлопай в ладоши»; ­«Посмотри на маму в окошечко» (руки сложены «окошечком»); ­«Наклонись и дотянись  до маминых рук» (наклоны туловища вперед); ­«Часики» (поочередные приседания, взявшись за руки); ­«Шагай в кольцо» (сделайте кольцо из сцепленных рук, а ребенок шагает в  кольцо); ­«Покатаемся на  лодочке» (сидя напротив, перетягивать  друг  друга  за   руки); ­«Самолетики»  (лежа на животе, малыш  поднимает руки вперед­вверх, вы  его поддерживаете);  ­«Веселые петрушки» (стоя  лицом  друг другу, подпрыгивайте вместе,  взявшись за руки).  Вариант 3. Игровые упражнения с мячом.     1.Прокатывание мяча друг другу: «Один,  два, три – маме мячик прокати».     2.Перебрасывание мяча друг другу в руки: «Один, два, три – мама, мяч лови!»     3.Бросание мяча в кольцо, которое вы делаете своими руками, сидя на корточках лицом к ребенку: «Мама, мама, погляди, как мой мяч к тебе летит!»     В заключение можно просто вместе поваляться на коврике, слушая расслабляющую музыку.    «СПРЫГНИ С ВЫСОТЫ»   

Прочтите малышу стихотворение Агнии Барто: Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.    «Вот видишь, Света, зайку никто не учил прыгать со скамейки, вот он под дождиком   и   промок.   Давай   научим   зайку   прыгать.   Бери   зайку   на   руки, забирайся с ним на диван, скажи: «Не бойся, зайка, я научу тебя прыгать, и ты больше не будешь мокнуть под дождиком». А теперь, давай согни обе ноги и, оттолкнувшись, спрыгни вниз на пол. Опа! Вот молодцы, и Света молодец, и зайка молодец, не испугался. Еще хотите прыгать? Ну, что же давайте…»

«ПОЙМАЙ ПЛАТОЧЕК»   

К палочке привяжите веревочку, на конце прикрепив платок. Держите  палочку так, чтобы платок находился выше поднятой руки ребенка.  Подпрыгивая, малыш должен стараться хлопнуть по платку ладонями. Учите  ребенка подпрыгивать на двух ногах и не только хлопать по платку, но и  доставать подвешенные конфеты и игрушки. «КАЧ­КАЧ» Ребенок лежит или сидит на полу, ноги вытянуты. По вашему сигналу  («вправо», «влево», «вверх», «вниз») сгибает или разгибает ступни. Движения сопровождаются словами «кач ­ кач». Это упражнение на укрепление связочно­мышечного аппарата стопы.

 «ИГРА С МЯЧОМ»    

 Предложите малышу соревноваться с вами, у кого лучше получится:             1.Бросать мяч вверх и поймать его двумя руками. 2.Ударить мяч о землю так, чтобы он отскочил повыше (у кого выше). 3.Ударить по мячу ногой ­ у кого дальше укатится. 4.Поднять руки с мячом выше головы, выпустить его и поймать на лету. 5.Бросать мяч друг другу – кто поймает. 6.Забрасывать мяч в коробку с разного расстояния. 7.Катать мяч вперед и стараться его догнать, 8. Поставить на расстоянии игрушку и по сигналу катить мяч, отталкивая от себя ладонями и пальцами, в сторону игрушки. Кто прикатит первым. 9.Бросать небольшой мяч в коробку с разного расстояния левой рукой, а затем правой. 10.Поставить стул или табуретку на определенном расстоянии. Катнуть мяч так, чтобы он прокатился между ножками.          Если вы будете соревноваться с малышом по-настоящему, то конечно победите, но ведь игра предназначена не для вас, а для того, чтобы научить ребенка бросать, ловить и катать мяч, способствуя тем самым формированию и развитию движений. Всегда помните об этом, смело поддаваясь и проигрывая. 

«КТО БЫСТРЕЙ СОБЕРЕТ КОРОБКУ НОГАМИ?»   

Вы  садитесь на полу и опираетесь  руками сзади. Слева находится пустая коробка, справа –  куча игрушек. Рядом так же сидит ребенок и у него с другой стороны тоже стоит пустая коробка. По сигналу вы и ребенок должен захватить игрушку стопами ног, поднять и положить в коробку. Выигрывает тот, кто соберет больше игрушек в коробку. «ЛЯГУШОНОК»    

Расскажите ребенку о лягушках и покажите, как они прыгают, квакают. После чего предложите ребенку попрыгать как лягушка. Малыш садится на корточки, опираясь   на   руки (на   четвереньках).   Обхватите   его   за   пояс   и помогите выпрямить назад согнутые ноги (сначала одну, потом другую, затем обе   одновременно).   На   мгновение   ребенок   опирается   только   на   руки (с помощью     взрослого).   Упражнение   необходимо   повторить   3   раза, чтобы ребенок отрывал ступни от земли и поднимал прямые ноги как можно выше. «ПТИЧКА» пусть ребенок сядет на коврик, скрестив ноги и согнув руки в локтях, касаясь при этом пальцами плеч («крылышек»). Помогите малышу выпрямить спину, поглаживая его по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребенок встает и прыгает на месте, как воробышек.

«БЕЛОЧКА»     

Расскажите ребенку о белочках: как они живут, чем питаются. Вот одной белочке   подарили     игрушку,   и   она   хочет   показать   ее   другим.   «Покажи   и принеси игрушку, как белочка»,­ говорите вы. Ребенок с   вашей   помощью поднимается по гимнастической лесенке (по лесенке на детской площадке). На верхней ступеньке висит любимая яркая игрушка. Взяв игрушку, ребенок должен   медленно   спуститься   вниз.   Вам   необходимо   страховать   малыша, помогать, если нужно. Размещать игрушку нужно вначале на 4­5 ступеньках, затем поднимать повыше.

 «ЗАИНЬКА­ПАИНЬКА» Встаньте   напротив   ребенка   и   попросите   его   повторять   движения   в соответствии со словами песни: Заинька, поклонись, Серенький, поклонись, вот так, вот сяк поклонись.                   (Кланяется в разные стороны) Заинька, повернись, Серенький, повернись, вот так, вот сяк повернись.                  (Поворачивается, руки на поясе) Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой, вот так, вот сяк топни ножкой.             (Топает по очереди каждой ногой) Внимательно следите за правильным выполнением движений. Наблюдайте, чтобы не было переутомления и сверх возбуждения.     Произнося слова, покажите движения.

 «ИДЕТ ДОЖДИК»

 В эту игру можно играть на прогулке. Взрослый рассказывает, где у нас дом (показывает «грибок» или подъезд). Необходимо по команде «Идет дождик» как можно быстрее убежать в домик. Затем игра усложняется: вы рисуете мелом «лужи», берете     ребенка     за   руку, и   вместе   перепрыгиваете   через «лужи». Если есть еще дети, то можно организовать соревнование.

 «КТО САМЫЙ МЕТКИЙ?»      

 Предложите ребенку, сидя на стуле, попасть мячом в коробку. Малыш берет мячик (захватом сверху) и кидает его в коробку правой рукой, второй мячик – левой рукой. Коробка расположена на расстоянии 0,5 м.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ.

 «КАРУСЕЛЬ»   

Предложите ребенку поиграть в «карусель». Для игры возьмите обруч или скакалку.   Скажите   малышу: «Вот   обруч,   мы   беремся   за   него   и   бежим   в правую сторону со словами:                                              

  Еле-еле, еле­еле                                                

Завертелись карусели,                                              

  А потом, потом, потом                                               

 Все бегом, бегом, бегом».

Затем следует команда «гоп!».

Все переворачиваются:                                              

 Тише, тише не спешите,                                               

Карусель остановите:                                                

Раз­два, раз­два,                                               

Вот и кончилась игра.    

Все бегут в другую сторону, замедляя шаг. На последней строке  останавливаются и кладут обруч на пол. После этого хором повторяется стишок.

«РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ»      

Образуете   вместе с детьми круг, стоя близко друг к другу и держатся за  руки. Произнесите слова:                                        

Раздувайся, пузырь,                                        

Раздувайся, большой,                                        

Оставайся такой,                                                                                                        

Да не лопайся!  (Играющие маленькими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг.)                                       

Лопнул пузырь! (Дети говорят слово «Хлоп!», хлопают в ладоши и быстро приседают). После слов «Лопнул пузырь» дети двигаются маленькими шагами к центру круга и произносят звук «шиш» или звук «с­с­с­с». Это – пузырь лопнул, и из него выходит воздух.         Взрослый регулирует движение детей.

 

от admin

Добавить комментарий