Поиграем дома!

       Игра в жизни ребенка играет очень важную роль. Являясь ведущей, неотъемлемой частью деятельности дошкольника, игра обучает ребенка, развивает и дисциплинирует его. Предлагаем вашему вниманию несколько игр для совместного, увлекательного времяпрепровождения.

 

 «Подскажи словечко»

 

 Цель игры: развитие мышления, быстроты реакции.

 Ход игры: взрослый, бросая мяч ребёнку, спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

И таких вопросов может быть великое множество, на любую тему.

 

«Что такого цвета, назови»

 

 Цель игры: развитие умения подбирать существительные к прилагательным, обозначающим цвет, закрепление  названий основных цветов, развитие воображения у детей.

 Ход игры: взрослый называет ребёнку прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок называет существительные, подходящие к данному прилагательному.

Пример: Взрослый: Белый. Ребенок: снег, бумага. Оранжевый — апельсин, морковь, заря. Жёлтый — цыплёнок, солнце, репа. Зелёный-огурец, трава, лес. Голубой — небо, лёд, незабудки. Синий — колокольчик, море, небо Фиолетовый — слива, сирень, сумерки.

 

«Правда или нет»

 

Цель игры: развитие внимания, мышления, воображения, закрепление знаний о жилищах животных, насекомых.

 Ход игры: взрослый говорит ребенку фразу с правильным утверждением либо с заведомо ложным утверждением.

Пример : взрослый : Медведь живет в дупле. Ребенок : нет, не правда, в берлоге. Пчелы живут в улье. Да, правда.

Для усложнения задачи можно взять сразу два утверждения в одно предложение: Лиса живет в логове, а волк в норе. Нет, не правда, лиса в норе, волк в логове.

 

«Скажи наоборот»

 

Цель игры: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход игры: взрослый, произносит ребёнку одно прилагательное, а ребёнок называет другое – с противоположным значением.

Пример :взрослый :Горячий Ребенок: холодный. Хороший-плохой. Умный-глупый. Весёлый-грустный. Острый-тупой. Гладкий-шероховатый

 

«Что я делаю, скажи?»

 

Цель игры: активизация глагольного словаря ребенка, развитие воображения, мышления.

Ход игры: взрослый показывает ребенку действие (стирает, читает, расчесывается, чистит зубы и т.д.), а ребенок угадывает, что обозначает действие и называет подходящий глагол.

Можно также поменяться ролями и взрослый должен будет угадать, какое движение показывает ребенок.

 

«Чего не стало?» либо «Что изменилось?»

 

Цель игры: развитие внимания, наблюдательности.

Ход игры: взрослый выкладывает перед ребенком любые 4 предмета.  Это могут быть карандаши, фломастеры, картинки, игрушки, овощи, фрукты и т.п. Взрослый предлагает ребенку посмотреть внимательно, что лежит на столе, озвучивает предметы и просит запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает один предмет либо меняет предметы местами. Взрослый задает вопрос: «Чего не стало?» либо «Что изменилось?». Ребенок вспоминает и называет, что изменилось либо чего не стало.

Играйте с детьми и помните, именно через игру мы можем максимально донести ребенку то, чему хотим его научить.

Удачи вам и вашим малышам!

 

Октябрь 30, 2018

Метки:

Добавить комментарий