Музыка  по-своему  передаёт  жизнь окружающего  мира, мысли  и  чувства  чело-века, красоту  природы. Выполните  с  ребёнком  такое  интересное  задание.

Прослушайте  любое  музыкальное  произведение. Желательно, чтобы  музыка  включала  в  себя  элементы  изобразительности (небольшая  подсказка  детскому  воображению): это могут  быть  произведения  западных  классиков (например, фрагменты  из  «Времён  года»  Вивальди)  или  произведения  для  детей  русских  и  советских  классиков: А. Римского-Корсакова, П. Чайковского, А. Лядова, С. Прокофьева.

        Проанализируйте  с  ребёнком, каким  был  характер  музыки  в  начале. Менялся  ли  он? Отрывистые или  протяжные, тихие  или  громкие  звуки  преобладали  в  музыке? Были  ли  повторяющиеся  части? Как  закончилось  произведение – так  же, как  и  начиналось, или  по-другому? Какие  настроения  и  переживания  оно  разбудило?

        Теперь  предложите  ребёнку  передать  свои  впечатления  каким-либо  рисунком. Пусть  он  рисует  то, что  ему  представляется, когда  он  слушает  музыку. Пусть  не  боится  фантазировать  и  старается  искренне  выразить  свои  чувства. Это  поможет  глубже  проникнуть  в  содержание  и  настроение  музыки.

        Впрочем, можно  сделать  аппликацию, коллаж, слепить  что-нибудь. Для  этого  сначала  нужно  подумать, какой  материал  лучше  выбрать. Ведь  нежная, прозрачная  музыка  требует  для  своего  отображения  одних, а  громкая, призывная – совсем  других  изобразительных  средств. Возможно, в  результате  работы  появится  натюрморт, пейзаж, а  может, просто  орнамент  или  цветовая  композиция. Это  неважно. Главное, чтобы  ребёнок  почувствовал  и  передал  по-своему  блестящий  звук  трубы, бархатные  вздохи  виолончели, нежные  переливы  флейты.

 

от admin

Добавить комментарий