РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «Развитие чувства ритма дома»

«Развитие чувства ритма дома»

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для полноценного развития ребёнка. Активно развиваясь, дети впитывают в себя информацию, как губка. Наша с вами задача – постараться подать ребёнку максимально полезный, необходимый для малыша материал. Овладение речью имеет огромное значение для развития ребёнка раннего возраста, вхождение его в общечеловеческую культуру. Особенности ритма (внутренняя организация, повторяемость, размеренность и предсказуемость) способствуют успешному речевому развитию. Развивать чувство ритма можно без особой подготовки, без какого-либо специального оборудования и наличия музыкального образования!

Итак, что же можно делать вам, родители, для развития чувства ритма у ребёнка?

Первое. Слушайте музыку, детские песенки, аудиосказки вместе с ребёнком, чаще включайте музыку как фон каким-нибудь занятиям малышу (во время рисования, лепки), ритмичные детские мелодии сопровождайте хлопками, постукиванием в такт, пением. Выполняйте движения под музыку. Можно использовать песенки из методики «Музыка с мамой» Железновых. Скачайте несколько ритмичных мелодий, песенок себе на телефон, и они будут у вас под рукой в любой момент, на прогулке, в машине, где угодно!

Второе. Читайте детям короткие рифмованные стихотворения А. Барто, Е. Благининой и др. Инсценируйте стихотворения игрушками, дополняйте движениями и скоро ваш ребёнок сам начнет вам помогать рассказывать стихотворение. Детские потешки не только легки для запоминания, они эмоционально окрашены, что важно для вашего малыша. Потешки тоже можно сопровождать движениями, дети легко чувствуют в них ритм. Например:

КОЗА РОГАТАЯ (потешка)

Идет коза рогатая.

Идет коза бодатая

За малыми ребятами!

Ножками: топ! топ!

Глазками: хлоп! хлоп!

Кто кашки не ест.

Кто молочка не пьет.

Того забодает, забодает.

Делаем «рога»: выставляем вперед указательный палец и мизинец, остальные пальцы сомкнуты в кулак; «бодаемся» — дотрагиваемся рогами до ребенка. Жест «маленький» — ладонью показываем рост над уровнем пола; топаем; моргаем (можно смыкать и размыкать пальцы рук); жест отрицания — мотаем головой из стороны в сторону; «бодаемся».

Третье. Подбирайте рифмующиеся слова. Хорошо, если вы сможете подобрать картинки, изображения на которых подходят к рифмующимся словам. Примеры рифмующихся слов: шишка – мишка, мальчик – зайчик, ёлочка – иголочка, лисичка – сестричка и т.д.

Дети способны усваивать очень много информации, могут быстро развиваться, им надо только помочь это сделать. От нас с вами зависит, какими будут наши дети. Давайте стараться вместе!

Подвижные игры с текстами-рифмовками

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Игра с мишкой»

Цель: учить координировать движения со словами стихотворения.

Необходимое оборудование: игрушка – медведь, мячик.

Ход игры: дети стоят полукругом, воспитатель предлагает детям поиграть с мишкой. Мишка с мячиком находится в руках воспитателя напротив детей на некотором расстоянии.

Мишка к нам играть идёт,

В лапках мячик он несёт.

Мячик прыг и поскакал,

Сашке в руки он попал. (воспитатель бросает мячик названному ребёнку в руки)

Прыг раз, прыг два (ребёнок с мячом в руках прыгает на счёт, остальные дети хлопают в такт прыжкам)

Мячик нам давай сюда (ребёнок бросает мячик мишке)

Воспитатель читает стихотворение, называя другого ребёнка. Игра повторяется несколько раз.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «В гости зайка прискакал»

Цель: учить координировать движения со словами стихотворения.

Необходимое оборудование: игрушка – зайчик, бубен.

Ход игры: воспитатель говорит, что в гости к детям прискакал зайка, и хочет попрыгать вместе с ними. В лапках игрушки – бубен.

К детям зайка прискакал

Вместе с ними прыгать стал.

Прыг – скок, прыг – скок, (бубен ритмично стучит, дети прыгают)

Побежали на лужок. (дети бегут, бубен звенит)

Когда бубен замолкает, дети с зайчиком останавливаются. Повторяется игра несколько раз.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Веселые погремушки»

Цель: развивать умение передавать в движении ритмическую пульсацию музыки, двигаться в соответствии с текстом.

Необходимое оборудование: погремушки по количеству детей.

Ход игры: воспитатель даёт каждому ребёнку погремушку, говорит, что они любят танцевать дружно, все вместе.

Поиграю, поиграю, (дети ритмично размахивают погремушками)

Погремушку я держу!

Поиграю, поиграю,

С погремушкой пробегу! (бегут под ритмичное звучание погремушки воспитателя, останавливаются, когда игрушка замолкает.)

Игра повторяется несколько раз.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Ноги и ножки»

Цель: развивать умение двигаться в соответствии с темпом звучания бубна.

Необходимое оборудование: бубен.

Ход игры: воспитатель предлагает детям погулять.

Шагают наши ноги (бубен стучит, дети идут «большими ногами»)

По широкой дороге.

Вот так, вот так

Шагают наши ноги.

По узенькой дорожке (бубен звенит, дети бегут «маленькими ножками»)

Бегут наши ножки.

Вот так, вот так

Бегут наши ножки.

Игра повторяется несколько раз.

 

 

 

Добавить комментарий