Упражнения для формирования певческих навыков
Упражнения для формирования певческих навыков
Дыхательные упражнения
«Подуем на пёрышко»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Действия детей: привязать лёгкое пёрышко к предмету, предложить детям подуть на него. Следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох – через сложенные трубочкой губы.
«Надуваем колёса»
Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.
Действия детей: руки выпрямить, слегка присесть – вдох, выпрямиться, руки согнуть в локтях – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее.
Упражнения для развития артикуляции и дикции
«Белочка»
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к пению.
Действия детей: детям предлагается показать, как белочка срывает с веточки орешки и бросает их в рот, произносит, активно артикулируя: «ам-ам», жует орешки, выплевывает скорлупки сухим язычком, поглаживает живот и говорит: «ням-ням». Произносить четко.
«Ножик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Действия детей: кончиком языка уколоть верхнюю губу, затем нижнюю. Толкать язык в правую и левую щеку.
Скороговорки
Цель: развитие ясности, разборчивости произнесения текста. Проговаривание под заданный темп, постепенно ускоряя его.
Действия детей: предложить детям увеличивать или уменьшать громкость, говорить голосами героев сказок и с разной звуковысотностью.
1) В синей ночи тишь, тишь, в синей ночи мышь, мышь.
2) Он усат, полосат, в ушах кисточки висят.
Упражнения для развития правильного звукообразования
«Звуковая тропинка»
Цель: правильное формирование гласных.
Действия детей: выкладываются гласные звуки, которые дети пропевают.
«Карточки»
Цель: формирование правильного положения рта при пении.
Действия детей: детям раздают карточки с изображением правильного положения рта при пении гласных, глядя на карточку необходимо выполнить задание.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.