Упражнения для формирования певческих навыков

Упражнения для формирования певческих навыков

Дыхательные упражнения

«Подуем на пёрышко»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Действия детей: привязать лёгкое пёрышко к предмету, предложить детям подуть на него. Следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох – через сложенные трубочкой губы.

«Надуваем колёса»

Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.

Действия детей: руки выпрямить, слегка присесть – вдох, выпрямиться, руки согнуть в локтях – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее.

Упражнения для развития артикуляции и дикции

«Белочка»

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к пению.

Действия детей: детям предлагается показать, как белочка срывает с веточки орешки и бросает их в рот,  произносит, активно артикулируя: «ам-ам», жует орешки, выплевывает скорлупки сухим язычком, поглаживает живот и говорит: «ням-ням». Произносить четко.

«Ножик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Действия детей: кончиком языка уколоть верхнюю губу, затем  нижнюю. Толкать язык в правую и левую щеку.

Скороговорки

Цель: развитие ясности, разборчивости произнесения текста. Проговаривание под заданный темп, постепенно ускоряя его.

Действия детей: предложить детям увеличивать или уменьшать громкость, говорить голосами героев сказок и с разной звуковысотностью.

1) В синей ночи тишь, тишь, в синей ночи мышь, мышь.

2) Он усат, полосат, в ушах кисточки висят.

Упражнения для развития правильного звукообразования

«Звуковая тропинка»

Цель: правильное формирование гласных.

Действия детей: выкладываются гласные звуки, которые дети пропевают.

«Карточки»

Цель: формирование правильного положения рта при пении.

Действия детей: детям раздают карточки с изображением правильного положения рта при пении гласных, глядя на карточку необходимо выполнить задание. propevanie myzuka

Добавить комментарий